"Равенлофт" полезные материалы

Форумные РПГ: игры и их обсуждение

Модераторы: Tesey, Blak-n-Wait, Keha

Ответить
lupus
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вс, 26 фев 2006 23:51:41

"Равенлофт" полезные материалы

Сообщение lupus »

Денежная система Франции позднего средневековья.

Во франции того времени большинство финансовых операций проводились в трех расчетных единицах
денье - самая мелкая монета,
су - 1 су = 12 денье
ливры - 1 ливр = 20 су.
экю солей - 3 ливра - единственная золотая монета.

Денье обычно были медными, су серебрянными и ливры серебрянные.
Монеты различались обычно по своему рисунку и других визуальными характеристиками, не по их стоимости. Тот номинал, который на них обозначался, реально не соответствовал их стоимости, как это принято в нашей монетарной системе.
Кроме того Самой распространенной монетой в повседневном обороте обычных людей были "бланк" или "диксан", монета в 10 денье и "гранд бланк" или "дозан", монета в 12 денье, изготовленные из биллона, смеси меди и серебра. Был в ходу серебряный тестон стоимостью 10 су – 120 денье. Все это множество монет и денежных систем дополнительно усложнялось со временем, поскольку во Франции в начале 17 века обращались деньги трех разных чеканок. Католическая Лига держала в руках большинство крупных городов, где находились старые королевские монетные дворы, там они чеканили монеты с именем Карла X, который умер в 1590 году, но еще долго оставался единственным солидным кандидатом, который только у Лиги был. Обычно по соседству располагался другой город, где чеканили новые королевские монеты с профилем Генриха IV. А была еще и третья группировка, не желавшая не иметь ничего общего с первыми двумя, и продолжал чеканить монеты с Генрихом III, который умер в 1589 году.
В течение 16 века произошел значительный рост цен, вызвавший обеднение сельских и городских рабочих. Дневной рациона хлеба для работника, занятого физическим трудом в поместье, был 1,7 килограммов в день, что обеспечивало в крестьянской диете 89% калорий. В 1500 квалифицированный ремесленник зарабатывал 4 су в день, что было эквивалентно 15 кг хлеба, норма 8 дней. Такой же ремесленник в 1594 году зарабатывал в день 10-15 су (зимой меньше), но купить мог на них 9 кг хлеба – норма 4 дней. Неквалифицированный рабочий зарабатывал 5-7 су – норма двух дней, а рабочая – 3-4 су и с трудом зарабатывала на свой дневной хлеб.
Зарплата женщин особенно страдала от дискриминации – ее уровень практически не зависел от квалификации. В 1500 году женщина получала как минимум половину платы мужчины, но к 1600 году она могла получать один - единственный су за рабочий день. Надо еще учесть, что поденные работники, особенно в сельском хозяйстве, работали только в хорошую погоду и часто сидели без работы от трети до двух третей года.
Наемные работники в поместьях получали меньше наличных денег, но зато могли надеяться на оговоренный процент от урожая. В 1500 году этот процент составлял 1/10, к концу столетия – уже 1/15. Слуга в сельском поместье зарабатывал около 100 су в год, а женщина- прислуга – 60 (некоторые вещи никогда не меняются). Такой человек жил вместе с семьей нанимателя и получал пищу, кров, и часто пару обуви и рубашку или фартук бесплатно.
Трудно вычислить цену куска хлеба, понимая, что вес его может варьироваться, но можно считать, что дневной рацион 1,7 в 1600 году стоило 2 су 6 денье. В 1500 году обычный потребитель питался чистым белым пшеничным хлебом. К 1600 году хлеб существенно почернел – за счет добавок ржи, составлявших около трети, даже в Средиземноморье.
Бушель соли в 1600 году стоил от 3 до18 су в зависимости от налогообложения, поэтому так часто соль подделывали. Бутылка вина стоила от 1 до 3 су, хотя реально вино продавали не в бутылках, вы приносили торговцу свою собственную бутылку, которую он наполнял из своей бочки.
Монтень в своем путевом дневнике упоминает хороший швейцарский трактир, который брал 4 ливра за ночь с джентльмена в не сезон. Он упоминает, что в тех местах лошадь стоит по божески – 40-50 экю.
Ты слишком уверен своих руках,
Ты думаешь хватит сил
Нажатьем ладони бросать меня в прах
Гостеприимных могил
Аватара пользователя
Keha
Модератор
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Пт, 07 ноя 2003 19:54:15
Контактная информация:

"Равенлофт" полезные материалы

Сообщение Keha »

Меч, сабля, шпага, рапира

Меч устроен очень просто - длинный клинок с рукоятью на одном конце. Несмотря на простоту, он имеет много возможностей применения. Он более легкий и тонкий, чем его предшественник топор, но позволяет наносить не менее тяжкие рубящие удары. Его клинок достаточно узкий для колющего удара и достаточно прочный и длинный для парирования ударов противника. Будучи длиннее кинжала и не так легко скрываемым, меч во многих культурах считался благородным оружием. Он пользовался особым статусом - был произведением искусства, фамильной ценностью, символом войны, правосудия и чести.
Появление меча, как это ни странно, относят еще к каменному веку. Тогда уже существовали каменные топоры, но их плохая аэродинамика и короткая режущая кромка не выдерживали критики - топор мог в любой момент развернуться в руке, и удар пришелся бы по противнику не лезвием, а, скажем, обухом топора, либо его топорищем. Эти недостатки привели к появлению меча, который изготавливали из древесины, по всей длине которой в одну линию укрепляли отточенные камни. Такое оружие уже не было такое тяжелое, как топор, однако оно могло наносить скорее не резаные, а рваные раны. Появление бронзы в корне изменило ситуацию, начали появляться настоящие бронзовые мечи. Первоначально они предназначались только для рубящего удара и изготавливались с тупым закругленным концом. Они были достаточно тупые и не требовали для своей переноски ножен - пораниться случайно таким оружием было практически невозможно. Мечи сразу стали делать обоюдоострыми по той причине, что мечом, в отличие от топора, было удобно защищаться, а блокировать удар режущей кромкой было нецелесообразно - она быстро раскрошилась бы, меч бы вышел из строя. Поэтому для блокировки ударов меч разворачивали и подставляли противнику меч, развернутый плашмя. Воин крутил рукоятку меча для этих целей, и во время схватки ему не приходилось следить, какой стороной он наносит удар. Постепенно меч облегчался - с развитием технологии ковки, с появлением булатной и дамасковой стали, начали появляться очень легкие мечи и сабли, которые, однако, не могли разрубить даже кожаную броню - сила удара пропорциональна весу оружия. Оптимальной по весу и поражающей способности является сабля весом 2-3 кг. На Востоке мечи для нанесения рубящих ударов получили хорошее развитие, самые искусные мастера могли изготовить меч, который с одного удара мог срубить голову быку.
Меч для колющего удара получил свое развитие от появившегося ранее кинжала (речь идет об изготовлении их из металла). Кинжал хорошо подходил для колющего удара, но им можно было пользоваться только в непосредственной близости от противника, а в начале сражения армий он был совсем непригоден. Появились короткие мечи с заостренным концом и суживающимся клинком. Он был не так тяжел, как меч для рубящего удара, не такой длинный, и его вполне можно было удержать одной рукой. Короткие мечи было удобнее использовать в бою, он был не так сложен в изготовлении и не так дорог. Удлиннение короткого меча привело в Европе к созданию рапиры, которая была совсем непригодна для нанесения рубящих ударов. Рапира - оружие с длинным колющим клинком. Она появилась в Европе примерно в 1530 году, сначала как принадлежность костюма. У рапир большое разнообразие эфесов - от простых, как у меча до изысканных, с множеством завитков. Около 1630 года на смену рапире пришла шпага. Основное отличие рапиры от шпаги состоит в том, что рапира - оружие только колющее, шпага же позволяет наносить и рубящие удары. Фехтование рапирой требовало серьезной подготовки и интенсивных тренировок, для нее в свое время было придумано множество сложных систем ведения поединка.
Короткий меч получил также и второе развитие - не в сторону удлиннения и сужения клинка, а в сторону расширения лезвия и утяжеления, что придавало оружию повышенные рубящие качества. Так появились тесаки и абордажные сабли - увесистое короткое (не более 50 сантиметров) оружие с односторонней заточкой, чем-то близкое к наименьшим по размеру экземплярам кривого азиатского меча.

Выделяют три основные формы клинка:
1. Прямой - лучше всего подходит для колющего удара вперед.
2. Изогнутый назад клинок (заточена выпуклая лезвие) - служит в основном для рубящего удара и способен нанести глубокую резаную рану. Такую форму имеет большинство сабель.
3. Изогнутый вперед клинок (заточена вогнутое лезвие) - эффективен для рубящего удара особенно при тяжелой верхней части.

Европейцы предпочитали колющий удар, это привело к появлению шпаги, на Востоке наносили в основном рубящие удары, поэтому сабли здесь получили более широкое распространение, чем мечи. Первоначально мечи были короткие (чуть более 50 см - древнеримские гладиусы), дальнейшее их развитие вело к удлиннению клинка и появлению полутораручных (возможность вести бой с одной и двух рук) и двуручных (длина до 1,5 м) мечей в эпоху Ренессанса. Клинок также претерпевал изменения - первоначально широкие и тяжелые мечи становились все тоньше, мечи для рубки сменяли шпаги и рапиры. Постепенно увеличивалась в размерах защитная гарда, так как использование защитных доспехов (в том числе и латных рукавиц) шло на убыль. Меч постепенно превращался в коллекционное оружие, мастера делали их на заказ, украшали драгоценными камнями и орнаментами. Самые высококачественные и богато отделанные мечи изготавливались японскими мастерами. О таком оружии сохранилось больше всего информации. Японские самураи чаще всего применяли пару мечей (дайшо) - длинный и короткий. Длинный меч мог использоваться и при двуручном захвате, что позволяло наносить сокрушительные удары. Японские мечи имели слабозагнутую форму и затачивались по типу сабли - только выпуклое лезвие.
Клинки для большинства мечей изготавливали из нескольких полос стали таким образом, чтобы сердцевина была мягкой, а внешние части твердыми. Это придавало клинку высокую прочность, способность гнуться, нанося при этом дополнительные ранения. Именитые мастера (Пассау, Германия; Андреа де Ферари, Италия; Саагун, Испания и др.) часто ставили свои клейма на клинки и украшали их узорами.
Как уже говорилось идеального меча не существует. Каждый должен постараться найти "свой" меч. Основными характеристиками меча являются длина лезвия, вес меча и место расположения центра тяжести, или баланс оружия. Еще можно упомянуть гибкость и упругость клинка, а также устройство рукояти. Длина клинка - это главный параметр меча. Не случайно клинки считаются равными, если длины клинков совпадают. Выбор этого параметра определяет манеру боя и, в значительной степени, вес меча. Вес меча второй, но не менее важный параметр меча. Человек взяв меч в руки, может неправильно определить его вес. Для человека вес проявляется в усилии, которое необходимо, чтобы двигать оружием. Хороший меч кажется более легким, чем есть на самом деле. Он удобнее в бою, Этот субъективный вес зависит и от баланса клинка. Чем ближе баланс к рукояти, тем меньше усилий надо для управления мечом. Но для смещения центра тяжести, в рукоять закладывают груз, поэтому существует некое промежуточное значение, при котором вес кажется человеку минимальным. Это и есть оптимальный баланс. К сожалению, как уже упоминалось, все люди разные, поэтому для каждого человека это значение будет слегка отличаться, да и разные манеры ведения боя (колющие или рубящие удары) требуют разного баланса. Обычно центр тяжести делали от гарды в рукояти примерно в 7 см.

Основные параметры мечей (основаны на коллекционных и музейных образцах):
1. Длина - от 60 см до 1,9 м.
2. Длина рукояти - от 12 до 45 см.
3. Ширина клинка - от 19 до 65 мм.
4. Вес - от 700 гр. до 5 кг.
lupus
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вс, 26 фев 2006 23:51:41

Сообщение lupus »

Гм, мне в нет лень лазить, просто те кто читал Дартаньяна Графиню Де Монсоро и прочее могут посмотреть какие обращения там использовались, ведь это как раз Франция 16-17 веков.

Я сильно не искал но тут есть пара примеров этикета.

Застольные манеры в раннем средневековье
Совместное принятие пищи всегда было обставлено определенными ритуалами и церемониями, так как, помимо утоления голода, оно имело еще и огромное социальное значение. Люди собирались за общим столом, чтобы отпраздновать какое-либо событие, установить или подчеркнуть дружеские, деловые или общественные связи, наконец, просто пообщаться. Поэтому еще в раннесредневековых церемониальных пирах важным было, кто сидит ближе к хозяину, за что поднимают тосты и т. п. О сервировке и застольном этикете в то время говорить сложно, поскольку, несмотря на богатую посуду, ели исключительно руками без соблюдения каких-либо правил.

Индивидуальные столовые приборы
Понятие индивидуального прибора появляется только к концу 15 века. В это время при сервировке стола стали приносить каждому тарелку, ложку, нож (раньше ложку тоже могли принести с собой), но все, кроме супа, по-прежнему ели руками, вытирая их об одежду или скатерть. В богатых домах подавались чаши для ополаскивания пальцев, иногда после каждой перемены блюд. Сосуды для питья еще долго не подавались каждому гостю в отдельности, а переходили от одного к другому. Принято было обилие перемен всевозможных блюд, как правило, из разных видов мяса и дичи, но при этом различные виды еды подавались вперемешку на больших общих блюдах. Число перемен на обедах знати могло достигать 15-20, вина также подавались в избытке, но об искусстве кулинарии вряд ли можно было говорить, и количество еды считалось признаком изысканного стола. В знатных и богатых домах на стол подавались целые бычьи, кабаньи, оленьи туши, фаршированные дичью и овощами. Тем не менее, даже при отсутствии элементарных столовых приборов существовало понятие хороших манер во время еды. Считалось неприличным хватать лучшие куски с общего блюда, следовало аккуратно брать ближайший кусок, вытирать руки не об одежду, а о салфетку или скатерть, вытирать губы, прежде чем пить.
Использование ножа и вилки для еды (для того, чтобы готовить пищу или брать ее с блюда, было известно и ранее) восходит к 16 веку и является величайшим прогрессом в европейском застольном этикете. В 16 веке при помощи вилки ели только в Италии, остальные же европейские страны не спешили принять это нововведение: Анна Австрийская брала мясное рагу руками; при блистательном дворе ее сына Людовика XIV употребление вилки не приветствовалось и даже прямо запрещалось самим королем, предпочитавшим видеть своих придворных берущими пищу руками, как и он сам;
Изменение застольных манер
Салфетки и чаши для омовения рук были чрезвычайно распространены, но, видимо, это не делало тогдашние застольные манеры утонченнее, если еще в 17 веке рекомендовалось не облизывать пальцы, не сморкаться в скатерть, не плевать в свою тарелку, не бросать кости под стол.
Застольная беседа
Но застольные манеры сводились не только к умению пользоваться приборами и соблюдению правил еды и питья. Неотъемлемой частью любого обеда являлась застольная беседа, которая также подчинялась требованиям этикета. Еще в средние века появился обычай сажать вместе мужчин и женщин, и тогда обычай есть и пить из общего прибора естественным образом приводил к беседе между соседями, часто не желавшими быть услышанными. Позже, в 15—16 веках, когда в знатных домах распространяется обычай для хозяина и почетных гостей обедать отдельно в небольшой гостиной, угощая остальных в смежном с ней общем зале, правила застольной беседы продолжают развиваться. Не было принято вести за столом слишком серьезные разговоры, касающиеся политики, религии и других тем, способных вызвать споры. Не приветствовалась манера произносить длинные монологи: каждый должен был иметь возможность и время высказаться.
Во все времена считалось, что молодежь должна была больше молчать, прислушиваясь к словам старших. Для молодого человека 15—16 веков считалось неприличным жевать, когда к нему обращаются. Тогда же сформировалось правило о том, что за общим столом нельзя шептаться и оказывать в беседе предпочтение кому-либо одному, а также смеяться, чтобы никто не мог принять это на свой счет.
Хозяин должен был проявлять скромность и ни в коем случае не говорить ничего, что могло быть воспринято как самовосхваление
Одежда как символ сословных различий
Костюм определенного фасона и цвета был символом социального статуса человека и определял его принадлежность к группе — университет и цеховая корпорация, городской патрициат, монашеский и рыцарский ордена имели свои четко определенные особенности в одежде.
Нельзя было носить не соответствующий статусу костюм: за преступление члена корпорации (а им в этот период был каждый) могли лишить права носить костюм данной корпорации. Например, в 1462 году, городской совет Аугсбурга запретил купцу Ульрику Дендриху за растрату городской казны носить соболя, куницу, бархат, золотые и серебряные украшения. Феодалы, стремясь к исключительности своего костюма, также выступали против использования его элементов в одежде представителей других сословий.
Появление моды
В 14—15 веках зарождается мода, на которую попеременно оказывают влияние практически все страны Европы. Сначала в моде итальянский костюм — короткий камзол и плащ у мужчин, декольтированное платье, украшенное золотым и серебряным шитьем, — у женщин; затем он уступает место торжественной испанской моде — темное сукно, жабо, огромные кринолины. На протяжении столетий моды меняются, но на основе фасонов, принятых во Франции.
Нижнее белье появляется только в 18 веке вместе с воскрешением норм личной гигиены, незаслуженно забытых в 16—17 веках. Моды теперь меняются быстро, но основной принцип одежды аристократии остается неизменным — она всегда подчеркивает полную невозможность физического труда и призвана только украшать.

Этикет в феодальном обществе.
Основной чертой феодального общества являлась его строгая иерархичность. Это общество, где социальные роли были четко распределены, где индивид уже при появлении на свет обладал комплексом определенных прав и обязанностей, в том числе и в сфере этикета. Более строгому регламентированию поведения в феодальном обществе были подчинены представители господствующего сословия.
Ты слишком уверен своих руках,
Ты думаешь хватит сил
Нажатьем ладони бросать меня в прах
Гостеприимных могил
Аватара пользователя
Keha
Модератор
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Пт, 07 ноя 2003 19:54:15
Контактная информация:

Сообщение Keha »

Имена

Французские мужские:

Андре, Антуан, Анри, Ангерран, Аршамбо, Ален, Алекс, Альбер, Аллар, Ашар, Альфон, Анатоль, Арно, Артюр, Алио, Арман
Бернар, Бенуа, Бодюэн, Бриан, Базиль, Батист, Бартоломье, Бастьен, Бенжамен, Беранже, Бертран, Бушар, Бако
Ги, Гастон, Гарнье, Готье, Гийом, Гаспар, Габриэль
Виллен, Виктор, Валанс, Виржиль
Дрэ, Дидье, Доминик, Дагобер, Дьедоне, Дориан, Дени
Жан, Жак, Жиль, Жоффруа, Жозеф, Жорж, Жерар, Жерве, Жюль, Жильбер, Жермон, Журдан, Жасен, Жеребер, Жереми, Жермен, Жером, Жеро, Жюст, Жоэль, Жюйе, Жослен, Жизмон, Жискар.
Ив, Исидор
Клеман, Клод, Кларембо, Кристоф, Кретьен, Констан
Луи, Лоран, Ламбер, Люк, Люсьен, Любен, Леон
Матье, Морис, Мишель, Марсель, Мануэль, Макер, Марьюс, Мартен, Марсиаль
Николя, Натан, Норбер, Ноэль
Обри, Ожье, Оливье, Огюст, Оноре, Обен, Оме, Орас, Орель
Пьер, Поль, Паскаль, Патрик, Понс
Раймон, Рауль, Рено, Рене, Ришар, Робер, Роже, Роллан
Симон, Серж, Сезар, Себастьен, Савиньен, Сильвестр
Тьебо, Тьерри, Теодор, Тристан, Тома, Тьер, Тимоте
Филипп, Франсуа, Фабиан, Ферман, Фредерик
Шарль
Этьен, Эсташ, Эрве, Эд, Эврар, Эмери, Эмиль, Эли, Эркюль
Юг, Юбер

Французские женские

Анн, Адель, Антуанетта, Анриетта, Агнесса, Арлета, Беатрис, Беранжера, Гелева, Габриэла, Жоржетт, Жанетта, Жудита, Жюли, Жаклин, Жанет, Исидора, Клотильда, Луиза, Люсьена, Матильда, Мари, Марго, Марсела, Ортанс (Гортензия), Полин, Патрис, Розет, Рашель, Фабиана, Элен, Элиза, Эгита, Эдит.

Английские:

Джон, Джеймс, Генри, Энтони, Питер, Фальк, Сэм, Джером, Уильям, Роберт, Фрэнсис, Тревор, Скотт, Ангус, Джордж, Томас, Сидней, Чарльз, Гарри, Найджел, Джошуа, Эдвард, Уилфред, Альберт, Ательстан, Гурт, Ричард, Эдвин, Джейк, Майкл, Ник, Нейл, Пол, Элтон, Энди, Брайан, Реджинальд, Дункан, Оскар, Артур, Хьюго, Джеральд, Рональд, Брюс, Кевин, Джулиан, Коннор, Гарольд, Джо, Дэнис, Дональд, Харви, Патрик

Немецкие:

Мартин, Вальтер, Ханс, Курт, Генрих, Отто, Карл, Михаэль, Петер, Хельмут, Дитрих, Адольф, Хайнц, Отмар, Гуго, Пауль, Юрген, Клаус, Кристиан, Людвиг, Андреас, Бернард, Зигмунд, Ули, Уве, Йозеф, Хорст, Гилберт, Теодор, Герберт, Альберт, Удо, Харальд, Лотар, Герман, Алекс, Арнольд, Вильгельм, Готфрид, Рихард, Эрих, Райнальд, Конрад, Куно, Ульрих, Манфред, Фридрих, Рудольф, Франц, Эмиль.


Список арабских имен:


Анвар, Джохар, Каюм, Али, Назар, Иса, Шамиль, Ахмед, Азамат, Махмуд, Ходжа, Саиф, Дауд, Сулейман,

Исмаил, Мурад, Джезир, Юсуф, Аслан, Саид, Отхан, Фаиз, Раджаб, Омар, Усман, Усама, Мовсар, Докух, Искандер, Хасан, Рашид, Хаттаб, Рахман, Муниз, Джемал, Абдулла, Мустафа, Имад, Селим, Гази, Аскер, Ришат, Керим, Мамед, Алекпер, Рахим, Айюб, Беслан, Касым, Садам, Мансур, Бахмет, Сетдулла, Джалал, Рустам, Руслан, Асур, Ариф, Азиз, Хамиз, Фатих, Фарид, Махди, Закир, Халил, Адид, Багги, Азим, Назим, Адиль, Афаль, Халим, Хаким, Фарих, Алим, Рахмет, Туран, Баиф, Талгат, Исхак, Кадыр, Барии, Агабек, Гарун, Расул, Ринат, Ахтан, Эльхан, Давлет, Фархад, Захид, Самир, Ибрагим, Наиль, Фазиль, Мухтар, Наджид.

Восток женские:

Лейла, Зухра, Гюлбджан, Сажи, Алия, Азиза, Матлюба, Чулпан, Хамиза, Фатима, Гюльчатай, Гюля, Гюльшон, Марджин, Хамида, Халима, Джамиля, Зулайкан.
Аватара пользователя
Keha
Модератор
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Пт, 07 ноя 2003 19:54:15
Контактная информация:

Сообщение Keha »

Позже приведу это все в порядок.

Основные католические молитвы

Отче Наш (Pater Noster)

Pater noster, qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie,
et dimitte nobis debita nostra sicut
et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.
Amen.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
да придёт Царствие Твоё;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого.
Аминь.
***********************************************
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.
Amen.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
************************************************
СЛАВОСЛОВИЕ (Gloria)

Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto. Sicut erat in principio, et nunc, et semper, et in saecula saeculorum. Amen.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
**************************************************************
ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ

Gloria in excelsis Deo et in terra pax hominibus bonae voluntatis. Laudamus te, benedicimus te, adoramus te, glorifcamus te, gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam, Domine Deus, Rex caelestis, Deus Pater omnipotens. Domine Fili unigenite, Jesu Christe, Domine Deus, Agnus Dei, Filius Patris; qui tollis peccata mundi, miserere nobis; qui tollis peccata mundi, suscipe deprecationem nostram; qui sedes ad dexteram Patris, miserere nobis. Quoniam tu solus Sanctus, Tu solus Dominus, Tu solus Altissimus, Jesu Christe, cum Sacto Spiritu in gloria Dei Patris. Amen.

Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика Слава Твоя. Господи Боже, Царь Небесный, Боже Отче Всемогущий. Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира - помилуй нас; берущий на Себя грехи мира - прими молитву нашу; сидящий одесную Отца - помилуй нас. Ибо Ты один свят, Ты один Господь, Ты один Всевышний, Иисус Христос, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь.
******************************************************************
НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem, factorem caeli et terrae,visibilium omnium et invisibilium. Et in unum Dominum Iesum Christum, Filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia saecula. Deum de Deo, Lumen de Lumine, Deum verum de Deo vero, genitum non factum, consubstantialem Patri; per quem omnia facta sunt. Qui propter nos homines et propter nostram salutem descendit de caelis. Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est. Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato, passus et sepultus est, et resurrexit tertia die, secundum Scripturas, et ascendit in caelum, sedet ad dexteram Patris. Et iterum venturus est cum gloria, iudicare vivos et mortuos, cuius regni non erit finis. Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre Filioque procedit. Qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur: qui locutus est per prophetas. Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam. Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum. Et expecto resurrectionem mortuorum, et vitam venturi saeculi. Amen.

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.
****************************************************************
АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Credo in Deum Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, Dominum nostrum, qui conceptus est de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus, et sepultus, descendit ad infernos, tertia die resurrexit a mortuis, ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis, inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem et vitam aeternam. Amen.

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, и оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
*****************************************************************
АНГЕЛЬСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Iesus. Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc, et in hora mortis nostrae. Amen.

Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.
*************************************************
Молитва св. Бернарда

Memorare, O piissima Virgo Maria, non esse auditum a saeculo,
quemquam ad tua currentem praesidia, tua implorantem auxilia,
tua petentem suffragia, esse derelictum. Ego tali animatus confidentia,
ad te, Virgo Virginum, Mater, curro ad te venio, coram te gemens peccator assisto.
Noli, Mater Verbi, verba mea despicere; sed audi propitia et exaudi. Amen.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария,
что испокон века никто не слыхал о том,
чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе,
просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества,
был Тобою оставлен.
Исполненный такого упования, прихожу к Тебе,
Дева и Матерь Всевышнего,
со смирением и сокрушением о своих грехах.
Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова,
и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.
************************************************************
Славься, Царица

Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься!.
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы.
К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!


Salve, Regina, Mater misericordiae;
vita, dulcedo et spes nostra, salve.
Ad te clamamus, exsules filii Hevae.
ad te suspiramus gementes et flentes
in hac lacrimarum valle.
Eia ergo, advocata nostra,
illos tuos misericordes oculos ad nos converte.
et Iesum, benedictum fructum ventris tui,
nobis post hoc exsilium ostende.
O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.
***********************************************
Anima Christi

Автор этой классической молитвы неизвестен, хотя некоторые приписывают ее Блаженному Бернадино из Фельтре
(1439-1494, беатиф. 1728, еще не канонизированный, патронаж: банкиры и ростовщики).

Anima Christi, sanctifica me.
Corpus Christi, salve me.
Sanguis Christi, inebria me.
Aqua lateris Christi, lava me.
Passio Christi, conforta me.
O bone Iesu, exaudi me.
Intra tua vulnera absconde me.
Ne permittas me separari a te.
Ab hoste maligno defende me.
In hora mortis meae voca me.
Et iube me venire ad te,
ut cum Sanctis tuis laudem te
in saecula saeculorum.
Amen.

Душа Христа, освяти меня.
Тело Христа, спаси меня.
Кровь Христа, опьяни меня.
Вода Христова, омой меня.
Страсти Христовы, укрепите меня.
О добрый Иисусе, услышь меня.
Погрузи меня в свои раны.
Не позволяй отделиться от тебя.
От злого врага защити меня.
В час смерти моей призови меня.
Прикажи, чтобы я пришел к тебе,
и с твоими Святыми пел хвалу тебе
во веки веков.
Аминь.
*************************************************
Под Твою защиту

Sub tuum praesidium confugimus, sancta Dei Genetrix:
nostras deprecationes ne despicias in necessitatibus:
sed a periculis cunctis libera nos semper, Virgo gloriosa et benedicta.
Domina nostra, mediatrix nostra, advocata nostra;
tuo Filio nos reconsilia, tuo Filio nos commenda, tuo
Filio nos repraesenta.

Под Твою защиту прибегаем,
Святая Богородица!
Не презри молений наших в скорбях наших,
но от всех опасностей избавляй нас всегда,
Дева преславная и благословенная!
Владычица наша,. Защитница наша, Заступница наша!
С Сыном Твоим примири нас.
Сыну Твоему поручи нас.
Сыну Твоему отдай нас.
***************************************
Ангел Господень

Angelus Domini nuntiavit Mariae.
- Et concepit de Spiritu Sancto.
Ave Maria ...

Ecce ancilla Domini.
- Fiat mihi secundum verbum tuum.
Ave Maria ...

Et verbum caro factum est.
- Et habitavit in nobis.
***********************************************
Ave Maria ...


Ora pro nobis, sancta Dei Genetrix.
- Ut digni efficiamur promissionibus Christi.

Oremus.
Gratiam tuam, quaesumus, Domine, mentibus nostris infunde:
ut qui, Angelo nuntiante, Christi Filii tui incarnationem cognovimus,
per passionem eius et crucem, ad resurrectionis gloriam perducamur.
Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Ангел Господень возвестил Марии,
и она зачала от Духа Святого.
Радуйся, Мария, благодати полная!...

Вот, я раба Господня;
- да будет Мне по слову твоему.
Радуйся, Мария, благодати полная!...

И Слово стало плотью,
и обитало с нами.
Радуйся, Мария, благодати полная!...

Моли о нас, Пресвятая Богородица!
Да удостоимся Христовых обещаний.

Помолимся!
Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью,
дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего,
Его страданием и крестной смертью достигли славы воскресения.
Через Христа, Господа нашего.Аминь.
*************************************************************************************
Молитва об усопших

Requiem aeterna dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. Requiestcant in pace. Amen.

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
Молитва перед едой

In nomine...

Pater Noster

Benedic, Domine, nos et haec tua dona quea de tua largitate sumus sumpturi. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Крестное знамение

Отче Наш

Благослови, Господи, нас и дары Твои, которые по Твоим щедротам мы будем вкушать. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Ответить

Вернуться в «РПГ»